Липецкая скоростная там спокойно можно ложить стрелку до отсечки, камеры и радары стоят под знаками 110 висящими на больших конструкциях над полосами.

В Воронежской области менты возле Богучар стоят и возле Воронежа (30-50 км в обе стороны).

Ростовская область: на самом въезде с Воронежской, перед Тарасовским районом, под Шахтами и после Новочерасска на ростов.

Тульская область - Менты стоят и ловят на СПУСКАХ!!! именно на том что народ с горки катится и не всегда контролирует скорость!!! Причем так почти по всей трассе, но у всех радары стоят на 130 и больше.

По Московской области ехать можно 150, менты не трогают (там где знак Автомагистраль).

В сторону Питера: по московской области стоят странные радары,мой кранч их не видел, но под ними я шел где-то 80 и меня не стопали, штрафы не пришли.

тверская и новгородская область - там ине разгонешся, но радары стоят в металлических коробках на разделительной и бьют в ЗАД!!! учитывайте.

Трасса из москвы в ростов отреставрирована почти полностью (проблема на Тарасовском и каменском районах Ростовской области, немного по Тульской).

От Ростова в Москву - дорога куда хуже (тут использовали старую трассу.) На ремонтных участках гиббоны стараются разводить народ на "зона запрещения обгона - весь ремонт" на лишение. Если хорошо вынесешь им мозг они отдают права и ничего из денег не берут. Ибо там сплошняка нет, следовательно встречку вменить не могут. Обгон под знак запрета это максимум 700 рублей. Но типа как они говорят что обгон действует везде - то там он до перекрестка (нет знака дальности запрета). Ловят тупо на незнании и усталости. Если кому что еще интересно - спрашивайте.

Ехать лучше по платной трассе, платишь 50 ноччью или 55 днем и едешь как белый человек. Бесплатный участок - там от ям уворачиваешся. Подвеска дороже. Ехать летом лучше ночью. Днем на объездной Воронежа пробка была 10-12 км в обе стороны (узкий мост разбитый и фуры его проезжают ОООЧЕНЬ медленно). Потому днем лучше через город ехать (навигатор наше все). Вышеупомянутый объезд через Елец - там стоят разводилы в пробке и предлагают за 500 рублей провести через город. если есть нави - не проблема. Разворачиваетесь и едете по ельцу. Экономия тоже неплохая. Минут 15 и я проехал мимо. Выезжаешь на трассу на повороте на Орел. И едешь дальше. Актуально пока ремонт ведется.

Там где по липецкой двухполоска я не обгонял, желания мало. Да и расстояние там в 30-50 км меня не пугает ехать со скоростью 90. Можно конечно надрываться, но в тульской области всех я обошел спокойно катясь 110-120. Проблема в том что на этих обгонах больше устаешь чем выигрываешь, и потому после выезда на 4х полоску сил на езду мало, народ отдыхал, а я отдыхал в колонне.. а потом пошел проходить всех. Меньше устаешь.

При езде дальше (До Питера) есть маленькая особенность: в ленинградской области за 70-90 км до питера КОНЧАЮТСЯ ЗАПРАВКИ!!!! Я залил полный бак на МКАДе, и спокойно дотянул до населенного пункта "ЖАРА" или ЖАРЫ. Потом начал искать заправку. Их там НЕ БЫЛО!!!! Учитывайте чтобы не остаться без бенза.

Дороги до питера - это ужас. Есть небольшой участок в новгородской с новым асфальтом. Но не длинный и потом опять дырявые начинаются. У меня получилось дотягивать на одном баке с Ростова до платной трассы, потом до москвы, прокатиться по мск до Щелчка (там папа у него переночевали), от МКАДа почти до питера (на резерве можно было и до питера доехать в принципе).

Там залил 5 литров бенза на какой-то безымянной заправке от Киришского НПЗ, и доехал до Металлостроя. А дальше нашел лукойл и залил еще 52 литра. По пути встретил Казанскую тойоту, и с ней почти от москвы до питера шли вместе.

Средняя скорость за все 4000 км по Нави составила 84 км/ч. на спидометре почти всегда болталось от 100 до 140 км/ч. Время езды от Азова до мск - 18 часов, (3 часа в пробке под воронежом, 1.5 в тарасовке), Москва-Питер - 9 часов. Большая пробка в Вышнем Волочке. Километров 10 грузовиков только тут из-за светофора. Объезжал по обочине, как и все легковушки.

Дороги северней москвы ОЧЕНЬ хреновые, МКАД.... дороги плохие, но ехать можно. Колейность дикая. Самые звезданутые водители - Азов и Ленинград. В остальном очень даже. Питались в кафе придорожных.

Самое лучшее впечатление о кафе ГошГар в В.Волочке. После пробки и второго мостика сразу. Вкусно и хорошо, остальные - так себе, но и не скажешь что плохие.

А в остальном - нужные вещи в дороге: нави (если не знаешь наизусть все города на трассе), ментометр (спасает прилично), и очень хотелось себе рацию дальнобоев.. Ибо многим хотелось сказать спасибо, а некоторых очень нецензурно обматерить. В дорогу брать надо с собой масло которое в двиге залито и деньги. Ну и конечно стандартный комплект из запаски и ключей. мне не пригодилось, но лучше подстраховаться.

Менты остановили два раза на обратном пути и оба раза в Ростовской области (уставший был, в одно рыло на мехе керамической ехать 4000 км почти без перерыва) первый раз 131 км/ч (ментометр вообще молчал 200 рублей на месте), второй раз попытались развести на в/у в чертковском районе на ремонте, но после 5 минутного убеждения отдал 500 рублей и поехал дальше(поспорил бы еще минут 20, и уехал бы бесплатно, но надо было Тарасовку проскочить до 8 утра чтобы не попасть в пробку). Заодно мент поделился количеством засад, через сколько они будут и на что секут. Примерно как-то так.

Потрачено было 306 литров, обратно поехал через Орел. Там проезжал ночью потому скорость не секли, а сплошняк такое чувство что там никому не нужен. Народ смело перед ментами проезжал на обгон, никто даже не дернулся. М2 по тульской - трясучка еще та, орловская область - очень приятный асфальт хоть и двухполоска, но пробок не было. Если что кому надо - спрашивайте.