Конфликт с провайдером - как отключиться Вчера вижу заголовочек: "Интернет-провайдеры начисляют долги бывшим клиентам из-за их лени. Многие бывшие клиенты интернет-провайдеров спустя некоторое время после расторжения договора с удивлением узнают, что компания требует от них возвращения некоего долга. То есть через несколько лет может выясниться, что договор с абонентом «не был закрыт». Нюансы могут различаться, но незначительно: кому-то долг начислили за аренду оборудования, кому-то — за загадочную «техническую поддержку». Издание GZT.RU выяснило, как нужно правильно расставаться с провайдерами". news.softodrom.ru/ap/b8140.shtml Разматываю дальше: "Среди многих пользователей распространено мнение, что договор считается расторгнутым, если просто перестать платить за интернет. Дело в том, что в этом случае многие компании отключают связь до тех пор, пока баланс клиента не станет положительным. Это заблуждение, объяснил г-н Ульянов. На абонента выделена линия, и она остается зарезервированной за ним". www.gzt.ru/livecity/livecity_myright/-provaider... А теперь и меня не хотят отключать! "Как утверждают абоненты, зачастую «Акадо» требует от них оплатить несуществующие задолженности, которые таинственным образом возникают после отказа от услуг провайдера". www.gzt.ru/topnews/hitech/-personaljnye-dannye-... "Некоторым письмо пришло через год-два после того, как они перестали пользоваться "Акадо". ...Спустя полгода после "отключения" позвонили из "Акадо" с просьбой оплатить долг в 600 рублей за аренду оборудования. ...Спустя год и 8 месяцев после этого коллекторы потребовали погасить долг перед компанией "Акадо-Столица" и оплатить услуги по взысканию долгов, в итоге сумма составила около 2 тыс. рублей". www.gzt.ru/Gazeta/-abonenty-objedinyayutsya-pro...Текст изменён мной в целях сокращения.
От своего предыдущего провайдера (не "Акадо", к счастью) я отключилась в июле, когда переехала. Система оплаты была смешанно-предоплатная: в 00:00 первого числа месяца списывается плата за обслуживание 200 р., при первом заходе в интернет списывается стоимость тарифа. Как происходило отключение: пришла, сказала, что хочу расторгнуть договор, написала заявление. Мне сказали: вы что, договор на вашу маму. Я: нет, это предыдущий на неё, а этот на меня. Мне: ой, да, на вас! Т. е. как-то у них там это плохо устроено, что непонятно даже, какой договор. Отдали мне мои рубли (копейки уж ладно, остались), говорят: всё, удалили мы вашего пользователя. Я пошла, потом вернулась и говорю: вы мне можете дать бумагу с печатью, что договор закрыт? Нет, говорят, у нас это не предусмотрено, вам деньги не будут начисляться, ведь мы же вас из базы удалили. ОК, ушла. Прошло 2 недели, увидела вот эту статью, пошла проверить. Надо было раньше, о другом думала. К моему удивлению, так хорошо знакомая мне за эти 4 года и 2 месяца (да, у меня всё это время был один провайдер!) учётная запись была там, на счету минус 200 р. Полагаю, 1 сентября будет уже минус 400 р.
Я им позвонила и услышала много интересного: — Этот аккаунт уже не имеет ко мне отношения (однако логин и пароль подходят); — За 200 р. они не будут со мной судиться (а набегает по 200 р. в месяц); — Ранее они сказали, что удалили моего пользователя из базы, и это так, хотя вот он, мой личный кабинет на их сайте, не какой-нибудь форумный акк, и ДОЛГ в наличии (отмечу, что строка о расторжении договора есть, но после и долг есть — цветным по цветному); — Ну что же я хочу от простого наёмного работника, а? — Если я недовольна, мы можем прекратить этот разговор.Тут отмечу, что они за эти годы уже вылили на нас много грязи, и я дура-нубис, и мама тоже, и проблемы вечно на нашей стороне (и решаются мгновенно после звонка им — на пару дней).
В принципе, я через них скачала и раздала очень много, заплатила им тоже много, лычка Топ-Бонуса на рутрекере, с их помощью 2 года с KAV/KIS. Перед переездом я очень расстраивалась, думала, скорость упадёт, переживала, агитировала их охватить и наш район, лол. Думала, больше никогда (как бы не год) не обрету свой потерянный десятимегабитный рай. И да, я была изгнана из рая, качается медленнее, но рай и ангелы не покинули меня — благодаря локалке раздаётся больше чем в 2 раза активнее, чем было...
Оператор сказал, что "только что" удалил меня из базы (второй раз, ага, так и тот тоже утверждал это же самое). "У вас кэш браузера... а, у вас нет кэша браузера... кабель вытащите, воткните... всё равно отображается? IP не обновился ещё!" Я уж не знаю, когда там эти IP и DNS обновятся, а мне прекрасно видно мой кабинет и мой долг О.о. Пересмотрела всю свою историю платежей, поумилялась.
Вехи сетевой радости: Полтора года перебиваний между 50, 100 и 300 Мб в месяц, в зависимости от количества денег. Январь 2008 — 64 Кбит Апрель 2008 — 128 Кбит Декабрь 2008 — 1 Мбит ??? Вот это перескок. Или стата неполная? Апрель 2009 — 2 Мбит Сентябрь 2009 — 4 Мбит Декабрь 2009 — 6 Мбит Март 2010 — 7 Мбит Июль 2010 — 10 Мбит
Тошнит от подобных "клиентских" разборок и обидно. Я ещё ни разу не обращалась в потребзащиту и на ТВ, но не хочу потом получить проблемы. Тут людей за несколько сотен гнобят, а набежать на неотключаемом счёте могут тысячи. Кстати, меня можно похвалить: я теперь спорю по существу и гораздо громче — контроль дыхания, лол, — не переходя на "ты", мат и "да вы меня 2 недели подключали!". Не хочу скандалить лишний раз, поэтому пост в NI (noindex).
Даже если 1 сентября останется минус 200, т. е. после ухода в минус всё заморозится, у меня нет никаких гарантий, что потом внезапно не станет абы сколько. Никакой жисти.